https://vmk.ovz.viro35.ru/wp-content/uploads/2024/12/8978080890.jpg Подведены итоги регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования» — Вологодский институт развития образования

Вологодский институт развития образования

ВМК образование детей с ОВЗ

Главная

Подведены итоги регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования»

Объявлены результаты VII регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования», который позволил выявить лучшие практики и технологии в области инклюзивного образования. Организаторами конкурса выступили Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования, Региональный центр поддержки инклюзивного БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова».

В этом году в конкурсе приняли участие 107 специалистов из 46 организаций Вологодской области 13 муниципальных районов/округов (Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Грязовецкий, Никольский, Нюксенский, Тотемский, Усть-Кубинский, Устюженский, Харовский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский) и 2 городских округов (Вологда, Череповец):

  • дошкольные образовательные учреждения (г. Череповец: МАДОУ «Детский сад № 29», МАДОУ «Детский сад № 78», МАДОУ «Детский сад № 90», МАДОУ «Детский сад № 106», МАДОУ «Детский сад № 118», МАДОУ «Детский сад № 124»; г. Вологда: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Рябинушка», МДОУ № 80 «Гномик», МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»; МАДОУ «Детский сад № 117 «Капелька»; Устюженский округ: МДОУ «Детский сад «Родничок», МДОУ «Детский сад «Теремок»; Чагодощенский округ : МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»;  Череповецкий район: МДОУ «Ботовский детский сад «Звездочка»; Никольский округ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Березка»; Вожегодский округ: МБДОУ «Детский сад № 2 «Сказка»; Тотемский округ: МБДОУ «Тотемский детский сад № 5 «Кораблик», МБДОУ Тотемский детский сад № 9 «Сказка»);                                                                                                                                                                                                                                                             
  • школы (г. Вологда: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»; г. Череповец: МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 38»; Вологодский округ: МБОУ ВМО «Присухонская основная школа», МБОУ ВМО «Кипеловская средняя школа»; Верховажский округ: МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева; Никольский округ: МБОУ «Борковская Средняя общеобразовательная школа»; Нюксенский округ: БОУ «Нюксенская средняя общеобразовательная школа»; Грязовецкий округ: БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  по зрению»; Шекснинский район: МОУ «Чёбсарская школа»; Устюженский округ: МОУ «Средняя школа №2»);
  • центры образования: г. Череповец (МАОУ «Центр образования № 44», МАОУ «Центр образования №32», МАОУ Центр образования им. И.А. Милютина: «Гимназия № 8» и «Школа № 23»; Усть-Кубинский округ: МАОУ «Усть-Кубинский центр образования»;
  • центры и дворцы творчества: г. Череповец: МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения»; г. Вологда: МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»; Харовский округ: МБОУ ДО «Харовский центр дополнительного образования. Детская музыкальная школа»;
  • БУ ВО «Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
  • учреждения среднего профессионального образования: БПОУ ВО Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина», БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов», БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж», БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна», БПОУ ВО «Вологодский индустриально-транспортный техникум».

Для экспертной оценки теоретического и практического уровня было заявлено 67 индивидуальных и коллективных проектов, содержащих описание инклюзивных практик, представленных педагогическими и управленческими работниками, педагогами-психологами, дефектологами, логопедами, музыкальными работниками Вологодской области.

Жюри конкурса, в составе представителей образовательных и общественных организаций, под председательством Юриной Е.А., директора Череповецкого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, определило победителей и призеров конкурса.

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в дошкольном образовании» мы имеем по два победителя и призера за каждое место в номинации:  победителями стали Жданова В.Н., БУ ВО «Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Непоседы») и Чертковская О.Ю., Синицкая Н.В., МДОУ «Ботовский детский сад «Звездочка» (логопедическая студия для родителей «Мастерская речи»);  второе место разделили Куликова Н.Ю., Груздева О.Н., Горошкова Л.В., Малышева М.А., Потапова В.В., МАДОУ «Детский сад № 29», г. Череповец («Использование нейросенсорного подхода в коррекционно-развивающей работе по развитию речевой активности  у дошкольников  с ОВЗ  и инвалидностью»); третье место разделили  Соротокина Е.В., Кошкина С.Б., МАДОУ «Детский сад № 90», г. Череповец («Направления работы по формированию социального поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи») и Филиппова С.В., Киселёва С.Г., МАДОУ «Детский сад № 124», г. Череповец (театрализованная постановка по сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»).

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в школьном образовании» первое место заняли Кузнецова Е.В., Кузнецова Н.К., МАОУ «Центр образования № 44», г. Череповец («Организация школьных перемен для первоклассников с тяжелыми нарушениями речи с участием школьников с нарушениями слуха и интеллекта»); второе место — Корчагова Л.В., Козина Е.А., БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению», г. Грязовец («Система работы по подготовке обучающихся к государственному выпускному экзамену по математике по образовательным программам основного общего образования в письменной форме»); третье место — Бахтинова Е.Ю., Краснова Т.В., Шабалина Т.В., МОУ «СОШ № 41», г. Вологда («Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе специалистов службы сопровождения с детьми  с ЗПР в условиях инклюзивного образования»).

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в учреждениях среднего профессионального образования» победителем стали Невская И.А., Петухова А.Е., Глемба М.А., БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» («Студенческий ассистент: инклюзия в действии»); второе место — Баскакова И.В. и Сизьмина Н.А., БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж» (инклюзивная практика «Вектор успеха»); третье место — Гульнева Н.А. и Скороходова В.А., БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А.А. Лепехина» («Опыт формирования у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью профессиональных компетенций через привлечение их к конкурсам профессионального мастерства «Абилимпикс»).

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в системе дополнительного образования детей» первое место заняла Филина М.Н., МАДОУ «Детский сад № 117 «Капелька», г. Вологда («Нейрофитнес для дошкольников»); второе место — Степанова М.В., Лыман И.А. и Бобок И.А., МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения», г. Череповец («Совместная творческая деятельность детей с ОВЗ и их родителей, как путь к укреплению межличностных отношений»); третье место — Демидова А.В. и Метевская С.Н., МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», г. Вологда (проект «Учусь писать без ошибок»);

В номинации «Лучшие профориентационные практики инклюзивного образования» победителям становятся Самохвалова О.В., Бараусова Е.Н., Ушакова И.А., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода», п. Чагода (проект по внедрению ранней профориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи «Профессии поселка моего»); второе место — Воейкова И.Ю. и Краева А.А., МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80 «Гномик», г. Вологда («Детско-родительский проект «Кто такой искусствовед?»); третье место разделили Шашерина Н.Н., МБОУ «Борковская СОШ», п. Борок Никольского округа («Все работы хороши, выбирай на вкус!») и Кочнева Н.Н., МБДОУ «Детский сад № 2 «Сказка», п. Вожега («Учитель – логопед в детском саду»).
Протокол