9 апреля 2025 года в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» была проведена «Управленческая среда» для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов, муниципальных и городских округов области; специалистов, координирующих методическую работу и руководящих работников общеобразовательных организаций.
На данном мероприятии присутствовало более 140 слушателей, рассматривались специальные условия для проведения итоговой государственной аттестации обучающихся с нарушением интеллекта. Данную тему представила М.Е.Соболева, директор БУ ВО «Центр психолого-педагогической и медицинской и социальной помощи»
В связи с тем, что для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, проведение итоговой аттестации обязательно с 2024/25 учебного года (письмо Министерства просвещения РФ от 3 июня 2021 г. №АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации») организаторы уделили большое внимание данному вопросу и обсудили особенности итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательных организаций, тему представила А.П. Коновалова доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики, к.п.н. АОУ ВО ДПО «ВИРО». Маганова Л.А., заместитель директора МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 им. Е.А. Мальцевой» г. Вологды поделилась опытом процедуры проведения итоговой аттестации для обучающихся с нарушением интеллекта. С особенностями комплексной работы как одной из форм итоговой аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями познакомила слушателей Адам В.Н., заместитель директора МАОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №35» г. Череповца.