
28 февраля в Вологодском институте развития образования состоялся круглый стол «Реализации федерального проекта «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства». В федеральном проекте участвуют шесть пилотных субъектов Российской Федерации: Нижегородская, Сахалинская, Ростовская, Новосибирская области, Ставропольский край и наша Вологодская область.
В целях реализации данного проекта в области разработана «дорожная карта», утверждена заместителем Губернатора А.В. Ершовым и согласована с Советником Губернатора, экспертом по инклюзии и доступной среде А.М. Хрястуновой.
В мероприятиях круглого стола участвовали специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители базовых общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из 19 муниципальных районов, муниципальных/городских округов области.
В работе «круглого стола» приняла участие О.А. Денисова, заведующий кафедрой дефектологического образования ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», д.п.н., профессор, директор Ресурсного учебно-методического центра СЗФО по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, член экспертного совета Государственной Думы РФ по специальному и инклюзивному образованию.
На круглом столе обсуждали особенности межведомственного взаимодействия в вопросах профессиональной ориентации детей и молодежи с особыми образовательными потребностями между детскими садами, школами, организациями среднего и высшего профессионального образования; рассматривали перспективы реализации проекта.
Руководители пилотных образовательных организаций области представили практики, реализуемые в регионе и направленные на комплекс мер по созданию условий современной образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью с учетом их особых психофизических возможностей, а также опыт по внедрению эффективных программ профориентации и профессионально-трудового обучения.